Чарджбэк (chargeback)
Чарджбэк (англ. chargeback) — процесс оспаривания банком операции по карте, произведённой держателем в торговой точке либо интернет-магазине. Проще говоря, возврат денежных средств на карту в случае правоты клиента и удовлетворения его претензии.
На практике
Держатель карты подаёт в банк-эмитент заявление с указанием причины, по которой он считает операцию недействительной или мошеннической. Кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную суму платежа и возвращает её плательщику. То есть чарджбэк происходит за счёт торговой точки.
Причины для инициации чарджбэка:
- продавец отказался принимать товар обратно;
- клиент получил товар/услугу, но оплатил наличными или с другой карты;
- по карте произошло двойное списание средств;
- сумма оплаты отличается от суммы стоимости;
- продавцом был осуществлён рефанд;
- дата и время операции не верны;
- подпись на карте и в счёте отличаются;
- с карты списались средства за несовершённую покупку;
- деньги списаны, но товар или услугу клиент не получил;
- покупатель не удовлетворён товаром (отличается от заявленного продавцом ранее) либо услугами (оказаны не в полном объёме) и выдвигает претензию.