Сбербанк стал собирать биометрию через смартфоны

В мобильном приложении Сбербанка появилась функция, позволяющая передать биометрические данные со смартфона в банк. Правда, потом их нужно будет подтвердить. Если сдали голос, достаточно звонка в колл-центр, лицо нужно показать в отделении. В банке подчеркнули, что слепки сдаются только для Сбера и в Единую биометрическую систему (ЕБС) они передаваться не будут.

Клиент Сбербанка рассказала «Известиям», что в октябре она обратилась в кредитную организацию за восстановлением пароля от карты, для чего, по словам сотрудника в офисе, необходимо было пройти несколько шагов в онлайн-банке.

«Менеджер с моего разрешения авторизовалась в моем интернет-банке через смартфон, далее сказала, что необходимо посмотреть в камеру телефона. Важно, что речи о биометрии не шло. После того как фото несколько раз не прошло, я уточнила, делается ли это для решения моего вопроса или это сдача биометрии. Менеджер подтвердила, что это второй вариант.»

Она добавила, что сбор данных через смартфон удобен и прост, поскольку любая манипуляция с телефоном привычна. Но метод её получения оставил неприятное впечатление. В Сбербанке оставили без комментариев вопросы «Известий» о сборе биометрии на смартфон клиента и о случае, когда посетителя отделения настоятельно убедили сдать слепки.

По требованию ЦБ все банки с универсальной лицензией должны оборудовать 100% своих отделений для сбора биометрии до конца 2019 года. В то же время кредитные организации собирают данные в собственные биометрические системы, которые используют для своих нужд, например, для защиты от мошенников. По последним данным, количество слепков в ЕБС исчисляется десятками тысяч, тогда как в собственной системе Сбербанка, по словам ее главы Германа Грефа, — миллионами.

Крупнейшие российские банки в соответствии с законом собирают слепки в ЕБС только с использованием спецтехники. В рамках же собственной биометрической системы уже в начале 2020 года клиентам ВТБ станет доступен сервис по сбору голосовых слепков в мобильном приложении, сообщили в пресс-службе банка. Там пояснили, что это позволит существенно сократить время посещения офиса.

Руководитель направления развития перспективных продуктов Ярослав Шуваев:

«Аналогичная технология может появиться и в приложении Ак Барс банка. Сбор биометрии через смартфон клиента уже тестируется в отдельном приложении, где можно привязать слепок лица к виртуальной банковской карте и совершать покупки, посмотрев в камеру. Но в этом случае биометрический идентификатор связан только с номером карты, а не с персональными данными — ФИО и сведениями из паспорта.»

Тинькофф Банк:

«Для сдачи биометрии в ЕБС и во внутреннюю систему представитель банка приезжает к клиентам с необходимым оборудованием. Для сбора фотографий в рамках ЕБС представители кредитной организации используют смартфон, для записи голоса — внешний микрофон, а затем слепки передаются в хранилище по каналам связи, защищенным с использованием криптоалгоритмов.»

В чём риск?

Ростелеком:

«Саморегистрация несет риск подмены биометрии: в случае кражи устройства данные могут быть зарегистрированы на другого человека. При самостоятельной регистрации сложно создать качественный шаблон, поскольку не каждый телефон поддерживает требуемую четкость изображения, и из-за этого могут возникнуть случаи мошенничества с подменой голоса и лица.»

Руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрей Шурыгин:

«Этот вариант несет в себе и другие риски. Например, в смартфоне клиента не исключены вирусы.»

Источник: Известия

Рубрика: Новости

Ещё новости