Банки могут обязать проверять телефонные номера клиентов

Кабмин предлагает обязать банки идентифицировать абонентов по номеру телефона. То есть, чтобы банк проверял телефонный номер клиента, да ещё и сам обеспечивал эту услугу. Ранее это должны были делать сотовые операторы, а теперь финансовую нагрузку перекладывают на кредитные организации. Предполагается, что это позволит обезопасить граждан от навязчивых звонков коллекторов и мошенничества. Всё это рассказал «Известиям» Анатолий Аксаков, глава комитета Госдумы по финансовому рынку.

Но сначала должна появиться специальная система проверки паспортных данных. Соответствующий законопроект рассмотрят во втором чтении в ноябре. В первой версии хотели обязать платить операторов, теперь вот хотят обязать банки. Интересно, кого обяжут в третьем чтении? Однако, не все кредитные организации хотят тратиться на эту систему. В частности, банки, неактивно работающие с гражданами, не видят смысла для участия в такой проверке.

Одно из предложений касается того, чтобы ЕИС не собирала у себя общую базу данных номеров телефонов, а стала связующим звеном между кредитными организациям и операторами связи. Также система будет знать, кому из сотовых провайдеров перенаправить запрос, если гражданин сменил оператора.

Член правления Почта Банка Павел Тулубьев:

«Идея правильная, но ее успех будет зависеть от актуальности и корректности персональных данных, которые хранятся у операторов. Большая часть абонентской базы провайдеров не имеет обновленных паспортных сведений граждан, зачастую встречаются несовпадения информации о фактическом пользователе SIM-карты и владельце номера.»

Директор департамента розничных продуктов СМП Банка Алёна Тузова:

«Внедрение системы повлечет дополнительные расходы, но качество данных о клиентах при этом улучшится, а значит потенциально снизятся риски невозврата кредитов и мошенничества.»

Руководитель управления кредитных рисков розничного сегмента Райффайзенбанка Алексей Крамарский:

«Использование ЕИС будет сопровождаться появлением проблем у добропорядочных граждан. Например, когда номер, оформленный на одного члена семьи, используется другим.»

Билайн и Tele2 против. Мегафон «за», но считает, что данное предложение пока не решает задачу напрямую. МТС считает, что дорого это всё.

Источник: Известия

Рубрика: Новости

Ещё новости