Исправление ошибки в кредитной истории через бюро, банк и суд

Чтобы исправить ошибки в КИ, надо написать заявление в бюро кредитных историй. Это можно сделать в офисе бюро, отправить почтой или на e-mail, а в личном кабинете Эквифакса ещё и онлайн. Рассказываем, как заполнить заявление, описать ошибку и что делать дальше.

Запрос на изменение кредитной истории онлайн в Эквифаксе

Отправить запрос можно через личный кабинет Эквифакса https://online.equifax.ru. Стоимость услуги 995 ₽.

Карточка «Изменение кредитной истории» в личном кабинете на сайте Эквифакса

В личном кабинете прокрутите страницу вниз и выберите карточку «Изменение кредитной истории».

Заполните форму, приложите сканы доказательств и следуйте инструкциям.

Отправить в БКИ заявление об изменении в кредитной истории по почте

Мы собрали для вас образцы заявлений о внесении изменений и/или дополнений в кредитную историю от четырёх популярных бюро кредитных историй, подготовили рекомендации по заполнению и указали адреса для отправки почтой.

Кредитное бюро «Эквифакс»

Образцы заявлений

Заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю для физических лиц от Эквифакса

Образец для физических лиц. Скачать в PDF

Заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю для юридических лиц от Эквифакса

Образец для юридических лиц. Скачать в PDF

Как заполнять заявление?

  1. Напишите паспортные данные и контакты.
  2. Отметьте пункт, в котором у вас ошибка, остальные пропустите. В пустых строчках опишите проблему.
  3. Если отправляете заявление физической почтой, указывайте свой домашний адрес. Если отдаете в офисе, можно указать электронную почту.

Если ошибка только в паспортных данных, нужно заполнить заявление на внесение изменений в титульную часть (скачать в PDF). В этом случае вам не придётся долго ждать, поскольку бюро не нужно отправлять запрос в банк для внесения изменений в паспортные данные. Оно сверится с указанными в заявлении и поправит, если они несовпадают.

Куда отправлять?

Почтовый адрес: 129090, г. Москва, Каланчевская ул., д. 16, стр. 1.

Национальное бюро кредитных историй

Образцы заявлений

Заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю для физических лиц от НБКИ

Форма для физических лиц. Скачать в PDF

Заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю для юридических лиц от НБКИ

Образец для юридических лиц. Скачать в PDF

Как заполнять заявление?

  1. Напишите паспортные данные и контакты.
  2. Отметьте пункт, в котором у вас ошибка, остальные пропустите. В пустых строчках опишите проблему.
  3. В конце поставьте галочку, что согласны на обработку данных, дату и подпись.
  4. Если отправляете заявление физической почтой, указывайте домашний адрес. Если отдаете в офисе, можно указать электронную почту.
  5. Для юрлиц: к письму приложить копии ИНН, ОГРН и устава.

Куда отправлять?

Почтовый адрес: 121069, город Москва, переулок Скатертный, дом 20, строение 1.

Объединённое кредитное бюро​

Образцы заявлений

Заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю для физических лиц от ОКБ

Форма для физических лиц. Скачать в PDF

Заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю для юридических лиц от ОКБ

Образец для юридических лиц. Скачать в PDF

Как заполнять заявление?

  1. Заполните паспортные данные.
  2. Выберите один из способов уведомления о результатах.
  3. Укажите, какой банк предоставил неверную информацию, номер договора, сумму и дату выдачи кредита, а также подробную информацию, где нужно проверить и изменить данные в кредитной истории.
  4. В конце поставьте дату и подпись.

Куда отправлять?

На электронную почту sd@bki-okb.ru или почтовый адрес: 115184, Москва, ул. Большая Татарская, 9.

Объединённое кредитное бюро не вносит самостоятельных изменений в кредитную историю. Все данные, переданные кредитной организацией, хранятся в неизменном виде. Процедура обновления информации происходит автоматически без участия сотрудников бюро.

Кредитное бюро Русский Стандарт

Образец заявления

Заявление о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю для физических лиц от КБ Русский Стандарт

Форма для физических лиц. Скачать в PDF. Юридические лица обращаются по свободной форме.

Как заполнять заявление?

  1. Заполните паспортные данные.
  2. Подробно распишите, что нужно изменить.
  3. Укажите почтовый адрес или email для уведомления о результатах.
  4. В конце поставьте дату, подпись, фамилию и инициалы.

Куда отправлять?

Почтовый адрес: 105318, г. Москва, Семеновская площадь, д. 7, к. 1.

Как описать ошибку в кредитной истории

Без эмоций, с доказательствами и чёткими формулировками.

«Я закрыл кредит, но в кредитной истории он всё еще открыт. Прошу исправить статус кредита на закрытый. Подробности: кредит закрывал 01.05.2018 года в Екатеринбурге, в отделении по улице Ленина, д. 7.
Я подписал и передал заявления на закрытие кредитного счёта и отказ от платных услуг. Документы принял менеджер Станислав. 03.07.2018 года я проверил кредитную историю, статус кредита до сих пор «активный».
К заявлению прикладываю копии документов.»

Как происходит исправление кредитной истории после подачи заявления

Бюро передаёт заявление в банк, тот отвечает и самостоятельно вносит изменения в кредитную историю. БКИ должно ответить клиенту в течение 30 дней. За это время оно добивается ответа от банка.

А если заявление подать сразу в банк?

Можно и так. Причём, все бюро сначала именно так и советуют. Но если вы обратитесь в банк, он может долго тянуть с ответом, если не забудет про вас. А если начать с бюро, оно по закону обязано передать заявление, а банк — в течение 14 дней ответить на него.

Какие доказательства помогут исправить или оспорить кредитную историю

Чтобы исправить статус кредита с активного на закрытый, нужно иметь документы, подтверждающие полное погашение долга, закрытие кредита и аннуляцию кредитного договора.

Эти документы и докажут банку, что с кредитом вы рассчитались. Особенно это касается кредиток, из-за которых банки часто отказывают клиентам, поскольку кредитная карта не закрыта, даже если лимит погашен.

Вторая распространённая ошибка в КИ — просрочки. Чтобы оспорить их, докажите, что платили не позже последнего дня. Доказательством может быть чек из банкомата, квитанция из кассы банка или выписка из личного кабинета.

Если банк не хочет исправлять ошибку

Когда банк отказывает в исправлении данных, а вы твёрдо стоите на своём, вас рассудит только суд. Если в вашей истории есть кредит, который вы не брали, значит, его взяли мошенники и, естественно, не закрыли. 🙂 В этом случае нужно писать заявление в полицию и обратиться в суд с требованием признать кредитный договор недействительным. Если полиция успешно проведёт расследование, суд выносит банку поручение об удалении кредита из истории, а бюро — о корректировке информации. Банк должен удалить запись о кредите сразу после вступления в силу решения суда.

2 комментария
Юлия

Добрый вечер, в 2013 году брали телефон в кредит, все оплатили в течении года без задержек, до этого были кредитные карты с просрочка и но погашены, на данный момент не могу получить кредит, девушка в банке подсказала что у меня есть непагашенный кредитный счёт от 2013 года, я так понимаю это мой телефон в кредит, так как других кредитов в это время не было, позвонила в банк сказал что все кредиты выплачены, за более подробной информацией обратиться в отделение банка. При всем этом за все время не разу не оповестили о какой либо задолженности. Как быть вина моя или банка? И можно ли исправить КИ в таком случае

Кредитономика

Добрый день, Юлия.
Сначала проверьте свою историю, начиная с получения списка всех бюро, в которых она лежит. Если в каком-то БКИ есть информация о незакрытом кредите, обратитесь в банк, где брали кредит на телефон. Если кредит действительно остался незакрытым, оплатите задолженность и закройте его. Если кредит давно закрыт, попросите выписку об этом и с ней обратитесь в бюро, где кредит числится открытым, и напишите заявление об исправлении.