Как заполнять заявление?
- Заполните паспортные данные.
- Подробно распишите, что нужно изменить.
- Укажите почтовый адрес или email для уведомления о результатах.
- В конце поставьте дату, подпись, фамилию и инициалы.
Куда отправлять?
Почтовый адрес: 105318, г. Москва, Семеновская площадь, д. 7, к. 1.
Как описать ошибку в кредитной истории
Без эмоций, с доказательствами и чёткими формулировками.
«Я закрыл кредит, но в кредитной истории он всё еще открыт. Прошу исправить статус кредита на закрытый. Подробности: кредит закрывал 01.05.2018 года в Екатеринбурге, в отделении по улице Ленина, д. 7.
Я подписал и передал заявления на закрытие кредитного счёта и отказ от платных услуг. Документы принял менеджер Станислав. 03.07.2018 года я проверил кредитную историю, статус кредита до сих пор «активный».
К заявлению прикладываю копии документов.»
Как происходит исправление кредитной истории после подачи заявления
Бюро передаёт заявление в банк, тот отвечает и самостоятельно вносит изменения в кредитную историю. БКИ должно ответить клиенту в течение 30 дней. За это время оно добивается ответа от банка.
А если заявление подать сразу в банк?
Можно и так. Причём, все бюро сначала именно так и советуют. Но если вы обратитесь в банк, он может долго тянуть с ответом, если не забудет про вас. А если начать с бюро, оно по закону обязано передать заявление, а банк — в течение 14 дней ответить на него.
Какие доказательства помогут исправить или оспорить кредитную историю
Чтобы исправить статус кредита с активного на закрытый, нужно иметь документы, подтверждающие полное погашение долга, закрытие кредита и аннуляцию кредитного договора.
Эти документы и докажут банку, что с кредитом вы рассчитались. Особенно это касается кредиток, из-за которых банки часто отказывают клиентам, поскольку кредитная карта не закрыта, даже если лимит погашен.
Вторая распространённая ошибка в КИ — просрочки. Чтобы оспорить их, докажите, что платили не позже последнего дня. Доказательством может быть чек из банкомата, квитанция из кассы банка или выписка из личного кабинета.
Если банк не хочет исправлять ошибку
Когда банк отказывает в исправлении данных, а вы твёрдо стоите на своём, вас рассудит только суд. Если в вашей истории есть кредит, который вы не брали, значит, его взяли мошенники и, естественно, не закрыли. 🙂 В этом случае нужно писать заявление в полицию и обратиться в суд с требованием признать кредитный договор недействительным. Если полиция успешно проведёт расследование, суд выносит банку поручение об удалении кредита из истории, а бюро — о корректировке информации. Банк должен удалить запись о кредите сразу после вступления в силу решения суда.