Чарджбэк (chargeback)

Чарджбэк (англ. chargeback) — процесс оспаривания банком операции по карте, произведённой держателем в торговой точке либо интернет-магазине. Проще говоря, возврат денежных средств на карту в случае правоты клиента и удовлетворения его претензии.

На практике

Держатель карты подаёт в банк-эмитент заявление с указанием причины, по которой он считает операцию недействительной или мошеннической. Кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную суму платежа и возвращает её плательщику. То есть чарджбэк происходит за счёт торговой точки.

Причины для инициации чарджбэка:

  • продавец отказался принимать товар обратно;
  • клиент получил товар/услугу, но оплатил наличными или с другой карты;
  • по карте произошло двойное списание средств;
  • сумма оплаты отличается от суммы стоимости;
  • продавцом был осуществлён рефанд;
  • дата и время операции не верны;
  • подпись на карте и в счёте отличаются;
  • с карты списались средства за несовершённую покупку;
  • деньги списаны, но товар или услугу клиент не получил;
  • покупатель не удовлетворён товаром (отличается от заявленного продавцом ранее) либо услугами (оказаны не в полном объёме) и выдвигает претензию.